Более 40 сортов вкусных качественных сыров в одном магазине — здорово, но, оказывается, недостаточно. Покупатели магазинов «Соболев Сыр» очень часто говорят нам, что приходят в лавки не просто за любимым Чеддером, Стилтоном или Шевром. Они приходят за эмоциями. «У вас не просто вкусный сыр, у вас красиво, душевно, комфортно. Я захожу в ваш магазин и по каждой детали понимаю, что вы позаботились обо мне». Раскрываем фишки, за которые нас любят не только благодаря сыру.
Флагманский магазин «Соболев Сыр» в Екатеринбурге. Несмотря на то, что у нас магазины прилавочного типа, для покупателя реализовано много локация для самостоятельного взаимодействия с товаром.
В своих магазинах мы осознанно ушли от формата супермаркета, отдав предпочтение «прилавку». Премиальные сыры и ремесленные продукты — это не сетевые товары. Их выбор — всегда доверительный диалог с грамотным продавцом, приятные дегустации и только положительные эмоции. Многие покупатели становятся нашими друзьями как раз благодаря общению с персоналом. Но! Наши, как и ваши, сырные лавки живут внутри большого продовольственного рынка, на котором развиваются федеральные сети в формате «супермаркет».
Сравним две ситуации.
В центре торгового зала стоит тематический «остров» в виде коровы, откуда покупатель легко может взять товар, посмотреть его состав, покрутить в руках — это эмоция.
Согласитесь, эмоции абсолютно разные. Во втором случае покупателю позволили общаться с продуктом, выбирать самому — все это процесс, который приятен и мотивирует к более крупной покупке. Мы осознанно не делаем заранее нарезку сыров и не выкладываем в открытые холодильники, потому что в части сыра — мы «прилавок» и продажа через дегустацию и консультацию.
Нам ничего не мешает поставить открытые стеллажи вдоль стен, сделать выкладку на самих витринах и организовать «остров», откуда можно взять баночку варенья к сыру, мёд, шоколад, хлебные палочки или орешки.
Очень часто премиальный сыр покупается на сырную тарелку под вино. Но далеко не все покупатели разбираются в сочетаниях — к какому сыру какое вино подобрать. В наших магазинах мы помогли покупателю, добавив на ценники ярлычки с красным и белым вином. Понятно, что градация вин на белое и красное — очень грубая. Как, к примеру, делить все сыры на коровьи и козьи или твердые и мягкие. Но такие ярлычки в любом случае служат навигацией для покупателя, привлекают дополнительное внимание к сырам и помогают продавцам в рекомендациях.
Якоря в виде бокала вина — белого или красного — крепятся к ценникам.
Как-то в Директ соцсети нам написали: «Почему у вас нет мясных деликатесов в магазинах? Сыр и мясо — отлично сочетаются». Мы тогда сильно удивились, потому что салями, паштетами и вяленым мясом у нас занято треть витрины. Оказывается, не все покупатели замечали эти продукты. Но так как мы всегда плотно работаем с обратной связью, устроили мозговой штурм. Казалось бы, что это элементарно, но мы сами встали на место покупателя своих магазинов и пробежались его глазами.
За спиной продавца, на стеллажах можно увидеть круги: на них название товарной группы и картинка для лучшего считывания. На данной фотографии - Оливки и Паста.
И правда, большая часть стеллажей у нас находится за спиной продавца. Не у всех покупателей отличное зрение, чтобы прочитать ценники. Яркие разные баночки на открытых полках привлекают, но что в них?
Паста, оливки, варенье, мясные деликатесы — под каждую группу товаров вместе с дизайнером мы разработали навигацию для дальних стеллажей. Проверено на собственном опыте — продажи доптоваров к сырной тарелке у нас серьезно возросли.
Особенно это актуально в предвыходные и выходные дни и, конечно, в праздники, когда в магазинах очереди. У нас разработаны специальные красивые альбомы с ассортиментом подарочных наборов и сырных тарелок. Даже если покупатель зашел не за подарком, а просто за кусочком Чеддера, он, ожидая продавца, возьмет красивый альбом, полистает, а когда у кого-то из его друзей случится праздник — придет к нам за подарком. Да даже если не придет… Пустое ожидание — это негативные эмоции. Человек теряет время. Давая ему в руки то, что с интересом можно почитать, посмотреть, мы блокируем негатив и порождаем позитив.
Вот такие альбомы с подарочными наборами у нас присутствуют во всех магазинах «Соболев Сыр»
Всего год назад мы в прикассовой зоне внедрили горку — бомба. Доказано многими маркетинговыми исследованиями, что у кассы продается только тот товар, который покупатель может взять в руки и потрогать.
Мы специально увеличили кассовый стол, чтобы слева поставить горку для импульсного товара и корзину со свежим хлебом и другой продукцией.
Зайдите в любой супермаркет, там около кассы всегда стеллажи, заполненные высокомаржинальным шоколадом, конфетами и т.д. Кроме того, полки позволяют выложить у кассы значительно больше товаров импульсного спроса. Именно прикасса — самая горячая точка, где реально продавать здесь и сейчас, тем самым увеличивая средний чек и как результат —выручку и прибыль всего магазина. С нашей горки «улетают» варенье к сыру, оливки, намазки — то, что не требует специального температурного режима.
Эксклюзивные фермерские сыры оптом на нашем сайте. Оставить заявку на франшизу